Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

К компетенции Директора  Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством РФ к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор  Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.:

  • заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
  • издает  приказы, иные акты, регламентирующие деятельность  Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
  • обеспечивает открытие лицевых, расчетных счетов;
  • обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;
  • контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждений.

Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
  • планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления  Учреждения;
  • организует работу по подготовке учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
  • организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
  • формирует контингент учащихся;
  • обеспечивает учет, хранение и выдачу документов государственного образца об образовании;
  • организует осуществление мер социальной поддержки учащихся Учреждения, защиту прав учащихся;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;
  • организует делопроизводство;
  • в соответствии с действующим законодательством РФ определяет порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение.

В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, совет родителей и совет учащихся.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся Учреждения;
  • создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
  • принятие Правил внутреннего распорядка;
  • участие в разработке, рассмотрению локальных актов, относящихся к компетенции Общего собрания работников Учреждения.

Управляющий совет Учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.

Компетенция Совета:

  • принимает участие в разработке устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • участвует в разработке образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (дошкольные, дополнительные);
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды учащихся;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательных отношений Учреждения;
  • участвует в подготовке публичного доклада Учреждения;
  • осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания в Учреждении;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом, в состав которого входят все педагогические работники, председатель Управляющего совета.

К полномочиям педагогического совета относятся:

  • обсуждение, принятие отчета о результатах самообследования Учреждения за учебный год;
  • обсуждение, принятие образовательных программ;
  • осуществление выбора учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия  Учреждения с научными организациями;
  • принятие решения о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, о допуске выпускников 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации, выдаче выпускникам документов государственного образца об образовании;
  • принятие решения о поощрении учащихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

Совет родителей  является выборным представительным органом самоуправления,  представляющим права и законные интересы учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Учреждении. Совет самостоятельно определяет  свою  структуру.

К компетенции Совета относится:

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
  • координация деятельности классных родительских комитетов;
  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, по поручению директора Учреждения;
  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (в части содержания образования);
  • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, организации питания и медицинского обслуживания учащихся;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • оказание содействия администрации Учреждения в проведении мероприятий различной направленности;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • участие в разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

Совет учащихся Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения и формируется по инициативе учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

К полномочиям Совета учащихся относятся:

  • участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
  • подготовка и внесение предложения в органы управления Учреждением по его оптимизации с учетом интересов учащихся, корректировке расписания учебных занятий, режима занятий;
  • участие в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями учащимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
  • участие в разработке и реализации системы поощрений учащихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета учащихся и общественной жизни Учреждения;
  • участие в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения.

 

В управлении  Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:

  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • выдача муниципального задания  Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;
  • финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
  • рассмотрение и одобрение предложений Директора  Учреждения о совершении сделок с имуществом  Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
  • принятие решения о переименовании, об изменении организационно-правового  типа Учреждения, реорганизации и ликвидация  Учреждения;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.