Органы управления, действующие в Школе:

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой.

Совет школы

 Орган самоуправления, представляющий  интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

 

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений;

Методический совет

Координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы школы.

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы;

Ученический Совет

Осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Родительский Комитет

 Оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

 

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

К компетенции Директора  Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством РФ к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор  Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.:

  • заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
  • издает  приказы, иные акты, регламентирующие деятельность  Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
  • обеспечивает открытие лицевых, расчетных счетов;
  • обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;
  • контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждений.

Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
  • планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления  Учреждения;
  • организует работу по подготовке учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
  • организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
  • формирует контингент учащихся;
  • обеспечивает учет, хранение и выдачу документов государственного образца об образовании;
  • организует осуществление мер социальной поддержки учащихся Учреждения, защиту прав учащихся;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;
  • организует делопроизводство;
  • в соответствии с действующим законодательством РФ определяет порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение.

В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, совет родителей и совет учащихся.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся Учреждения;
  • создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
  • принятие Правил внутреннего распорядка;
  • участие в разработке, рассмотрению локальных актов, относящихся к компетенции Общего собрания работников Учреждения.

Управляющий совет Учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.

Компетенция Совета:

  • принимает участие в разработке устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • участвует в разработке образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (дошкольные, дополнительные);
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды учащихся;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательных отношений Учреждения;
  • участвует в подготовке публичного доклада Учреждения;
  • осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания в Учреждении;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом, в состав которого входят все педагогические работники, председатель Управляющего совета.

К полномочиям педагогического совета относятся:

  • обсуждение, принятие отчета о результатах самообследования Учреждения за учебный год;
  • обсуждение, принятие образовательных программ;
  • осуществление выбора учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия  Учреждения с научными организациями;
  • принятие решения о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, о допуске выпускников 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации, выдаче выпускникам документов государственного образца об образовании;
  • принятие решения о поощрении учащихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

Совет родителей  является выборным представительным органом самоуправления,  представляющим права и законные интересы учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Учреждении. Совет самостоятельно определяет  свою  структуру.

К компетенции Совета относится:

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
  • координация деятельности классных родительских комитетов;
  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, по поручению директора Учреждения;
  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (в части содержания образования);
  • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, организации питания и медицинского обслуживания учащихся;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • оказание содействия администрации Учреждения в проведении мероприятий различной направленности;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • участие в разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

Совет учащихся Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения и формируется по инициативе учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

К полномочиям Совета учащихся относятся:

  • участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
  • подготовка и внесение предложения в органы управления Учреждением по его оптимизации с учетом интересов учащихся, корректировке расписания учебных занятий, режима занятий;
  • участие в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями учащимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
  • участие в разработке и реализации системы поощрений учащихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета учащихся и общественной жизни Учреждения;
  • участие в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения.

 

В управлении  Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:

 

  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • выдача муниципального задания  Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;
  • финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
  • рассмотрение и одобрение предложений Директора  Учреждения о совершении сделок с имуществом  Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
  • принятие решения о переименовании, об изменении организационно-правового  типа Учреждения, реорганизации и ликвидация  Учреждения;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.