Образование

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основанием для разработки рабочих программ явились следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

-ООП ООО МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании; об основных нормах русского литературного языка. Для реализации программы используются:

  • в 5 классе - учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;
  • в 6 классе - учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;
  • в 7-х классах - учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;
  • в 8-х классах - учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;
  • в 9 классе-учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;

 

Литература

Рабочая программа по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Курс литературы направлен на достижение средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики следующих целей, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературы. При обучении используются:

  • в 5 классе учебник под редакцией В.Я.Коровиной;
  • в 6  классе учебник под редакцией В.Я.Коровиной;
  • в 7 -х классах учебник под редакцией В.Я.Коровиной; ·

в 8 -х классах учебник под редакцией В.Я.Коровиной;

  • в 9  классе учебник под редакцией Т.Ф. Курдюмовой;

Родной  язык (русский)

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Родная литература

 Курс родной литературы направлен на достижение средствами художественной литературы целей, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературы.

Иностранный язык (английский)

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

 - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим;

- умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Настоящая рабочая программа  по предмету «Иностранный язык (английский)»

разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования Программа рассчитана на 102 часа в 5-9 классах (из расчета 3 часа в неделю, 34 учебных недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом школы в соответствии с законодательством.

Второй иностранный язык(немецкий)

Представленная программа для изучения немецкого языка (как второго после английского) является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

Математика, алгебра, геометрия, информатика

Основная цель обучения математике обучающихся 5-6 классов состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Алгебра

Программа разработана на основе Примерной программы по алгебре. Цели изучения предмета:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Геометрия

Программа разработана на основе Примерной программы по алгебре. Задачами изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах Учебный план школы на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого учебного года. Геометрия изучается в 7 классе – 2 ч в неделю (всего 68 часов); 8 класс - 2 ч в неделю (всего 68 часов); 9 класс - 2 ч в неделю (всего 68 часов).

Информатика

 В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования. Предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

История

Примерная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена с опорой наПримерную программу по учебным предметам основного общего образования (раздел «История»). В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. Программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Обществознание Основой данной программы является линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 5-9 классы и авторская программа по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова. М. «Просвещение». Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

География

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают основу для саморазвития, личностного и познавательного развития обучающихся. Программа определяет цели и задачи курса, содержание учебного материала, его структуру, последовательность, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающегося с учётом его индивидуальных возможностей и образовательных потребностей, осуществления системно–деятельностного подхода в образовательном процессе.

Физика

Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов.

Химия

Рабочая программа обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на достижение цели основного общего образования по химии-формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Биология

Рабочая программа по биологии обеспечивает достижение планируемых результатов ООП ООО по биологии. Воспитывает бережное отношение к живым организмам. Формирует  первоначальные знания о функционировании систем организма человека и навыки здорового образа жизни.

Музыка

Программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главная цель формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Изобразительное искусство

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», сутькоторого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Технология

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Структура программы отражает требования ФГОС. В учебном плане основной общеобразовательной программы школы на изучение направления образовательной области «Технология» отводится в 5-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом школы в рабочей программе сокращено количество учебных часов в 8 классе с 68 до 34, соответственно сокращено количество часов на изучение каждого раздела.

Физкультура

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения,   физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

 ОБЖ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Программа содействует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.  Формирует представления об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности. Способствуетпониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ